17.05.2024 | 08:26


Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » MMORTS » Minecraft

Minecraft


Вступление.


Все мы в детстве играли во дворах и парках в песочницах. Строили куличики, замки, рыли ямки. Не будем сейчас о том, что в эти песочницы писяла и какала каждая дворовая собака и дикая кошка (а в каждом фонтане хоть один бомж да искупался этим летом). Лучше вспомним, сколько кайфа доставляло слепить какой-нибудь хитровыебанный куличик, или провести вокруг замка ров. У некоторых скульпторов эти десткие шалости перерастают в профессию, но об этом как-нибудь в другой раз и в другом разделе. Разработчики игр решили перенести понятие "песочница" в геймдизайн. Оно означает открытый мир и подразумевает свободу действий. На деле же большинство игр ограничивается только лишь открытостью. Все дозволенности нет практически нигде. Если рассматривать воссозданные города, то ни в одной игре нельзя зайти в случайный дом, во многих РПГ (привет, беседка) нет вседозволенности в плане убийств. Про разрушаемость я вообще молчу. Вменяемо эту идею реализовали разве что в red Faction и Battlefield: Bad Company 2. То есть еще нигде принцип "песочницы" не был реализован полностью. В каждом проекте можно найти своё "но".

Это был первый пункт вступления, о котором я хотел с вами поговорить. Теперь на очереди второй. Исследование.

Опять же окунемся в детство. Не знаю, как поколение 2000-ых, а у меня, родившегося в одном из последних месяцев существования СССР, еще остались воспоминания о прятках с живыми людьми, о всяких других играх, предыстории к которым и антураж рисовали не дядьки за планшетами, а воображение. В подобных играх на природе, мы искали кого-то или что-то, а когда находили - нашей радости не было предела. Привычка искать и собирать заложена в генах. Недаром же первый вид деятельности человека был собирательство. Человеку свойственно коллекционировать, добывать. Неважно что и неважно где. Это может быть опыт или ресурсы в ММО, фраги или ачивки в шутерах. Вариантов куча. И опять же во всех играх процесс собирательства трансформирован до неузнаваемости и прикрыт некими целями, навязываемыми сюжетом или текстом квеста.


Два этих принципа: "песочница" и "собирательство", в самом прямом их значении, и легли в основу Minecraft. У этой игры нет абсолютно никакой цели. Собирай и иссследуй - эти два слова целиком и полностью описывают игровой процесс.


Вводная часть. Околотехническая.

Пару слов о механике. Мир Minecraft состоит из пикселей. Но пикселей необычных. Вы привыкли к малюсеньким двумерным квадратикам. Но здесь пиксели - это здоровые трехмерные кубы. Но не пугайтесь, любой из пикселей вы можете уничтожить и подобрать. Кубы со стороной ровно метр. Все, что существует в мире занимает объем пространства, измеряемый целым (в некоторых случаях половинчатым) количеством кубов.

Еще один абзац помучаю вас общей информацией. У игрока и у всех НПС есть жизни, измеряемые сердечками. У игрока их десять. У мобов количество сердечек варьируется от полутора до пары десятков.

При всей простоте основной идеи, у игры даже есть сюжет. Он не очевиден, нигде не афишируется и узнать о нем можно только создав несколько миров и заметить одну закономерность: вы всегда появляетесь рядом с "большой водой" (около океана, моря, озера или другого какого-то водоема, неважно). Вкупе с весьма ободранным и бомжеватым внешним видом главного героя, делаем вывод, что мы потерпели какое-то крушение, упали в воду и нас вынесло на неизвестный берег. Дальнейшие наши действия, если переносить их на реальный мир так, как они есть, выглядят весьма странно. Мы рукой (!!!) бьем дерево. Потом опять же руками делаем из него доски, из досок собираем деревянный инструмент. Последний пункт уже вполне адекватен. На этом все, бросающиеся в глаза странности заканчиваются.


Теперь стоит рассказать немного об окружающем мире и в частности о ландшафте. Ведь это первое, что игрок видит передо собой.

Карта в игре генерируется по какому-то хитрому алгоритму, который за точку отсчета берет какую-то комбинацию символов (букв, цифр, знаков пунктуации), называемой "зерно" или "семя". Это зерно можно задать вручную, или же доверить выбор компьютеру. Но ведь, согласитесь, гораздо приятнее играть в мире, который имеет в основе своей ваше имя, или имя вашей киски домашней кошки. Не берусь полностью описывать принцип генерации, он для меня непонятен, так как я и не пытался в нём разобраться. Пейзажи на одной и той же карте могут меняться от огромных по протяженности холмов, высоченных гор, до пустынь и снежных равнин. Иногда, при удачном зерне, мир получается невероятно причудливым. Если большинство пейзажей хотя бы отдалено, но напоминают земные ландшафты, то в некоторых случаях, генератор выдает какие-то инопланетные структуры. Летающие острова, громадные горы, стоящие на тоненьких столбах камня, парящий кусочек земли с растущим на нём деревом и прочие странности.

Вы можете подумать, что всего лишь одно слово не может дать достаточно разнообразный мир. Если вы так подумаете, то ошибётесь. Генерация высот (надеюсь, вы помните школьный курс географии и понимаете, о чем я говорю) происходит отдельно от генерации флоры и фауны. Существует несколько, так называемых, "биомов":


джунгли.Click the image to open in full size.
Много мелких и не очень мелких озер. Огромное количество деревьев. На них дохера листвы, и сами деревья по большей части весьма ветвистые.


Болото.Click the image to open in full size.
Местность с большим количеством озер. Мало деревьев. Можно встретить дикорастущий тростник.


Сезонный лес.Click the image to open in full size.
Средней плотности лес.


Лес.Click the image to open in full size.
Много деревьев. Мало озер. Деревья обычно не ветвистые.


Саванна.Click the image to open in full size.
Очень мало деревьев. Тусклый цвет травы.


Тайга.Click the image to open in full size.
Заснеженный сезонный лес.


Пустыня.Click the image to open in full size.
Нет деревьев. Вместо них - кактусы. Песчаные барханы.


Равнина.Click the image to open in full size.
Практически нет деревьев. Генерируются в очень редких случаях. По сути - та же пустыня, но вместо песка - земля.


Тундра.Click the image to open in full size.
Опять таки разновидность пустыни. Вместо песка - земля покрытая снегом.


В снежных биомах водоемы леденеют и верхний слой воды превращается в лёд.

Генератор высот конечно связан с биомами, ибо каждому биому соответствует свой диапазон высот. Вы вряд ли увидите песчаные барханы, устремляющиеся к облакам или абсолютно плоские джунгли. Но это не исключает возникновение аномалий. Несложно догадаться, что большинство из них возникает на стыке двух биомов. Допустим, что джунгли с высоченными горами переходят в пустыню. Смена биомов происходит резко, а генератор высот не может по своему алгоритму моментально обрезать гору, поэтому часть склона получается песчаной. Подобные зерна с аномалиями получаются самыми красивыми и интересными в плане исследования. Самые известные это - Glacier и gargamel (почему-то среди зерен, начинающихся с "g" наиболее высок процент аномальных).

Закончили с ландшафтами, перейдем к погодным явлениям.

Есть три погодных состояния:

  • Спокойное.

    Днем светит Солнышко. Ночью Луна.

Click the image to open in full size.
  • Дождь/снегопад.

    Это одно и то же состояние. Наличие снега или дождя зависит от биома. В пустынном биоме нет ни дождя, ни снега.

Click the image to open in full size.
  • Гроза.

    Может возникнуть во время снегопада или дождя. Это наиболее интересная погодная фича. При попадании в свинью или крипера они превращаются в свинолюда или наэлектризованного крипера соответственно (не пытайтесь понять незнакомые вам слова, просто запомните этот факт, все станет понятно чуть позже). Так же во время дневной грозы возможен спаун агрессивных монстров. Если молния ударит в игрока, то нанесет ему урон в 5 сердец.

Click the image to open in full size.



Источник: http://danieldefo.ru/forum/showthread.php?t=43644
Категория: Minecraft | Добавил: [AA] (23.09.2011)
Просмотров: 4371 | Комментарии: 3 | Теги: Minecraft | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 1
1 линар  
0
ГЛЕ ИГРАТЬ

Имя *:
Email *:
Код *:

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
все права защищены © База знаний ROW 2024
Используются технологии uCoz